ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Педагога – психолога
Педагог – психолог: Косматинская Татьяна Григорьевна
1. Кабинет функционирует с 2003 года.
Кабинет расположен в детском саду, в стороне от помещений хозяйственного обслуживания, медицинских блоков согласно требованиям расположения кабинета психолога.
Кабинет общей площадью 13,22 кв. м. имеет одно окно, занавешенное белой гардиной и голубого цвета ламбрекеном, имеет хорошее естественное освещение, дополнительно потолочный светильник на три лампы электрического света, что соответствует СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главы государственного врача РФ от «22» июля 2010 г. № 91. Дверь деревянная, пол покрыт ковром бежево-коричневого цвета, стены окрашены водоэмульсионной краской. Цветовое покрытие стен постельно-бежевого оттенка. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности. Повышает эффективность работы, помогает создать обстановку психологического комфорта, доверительного общения с воспитанниками, их родителями, сотрудниками. Кабинет занимает небольшое помещение, поэтому все зоны оборудованы так, что могут выполнять несколько функций.
2. Данные педагога – психолога
Ф. И. О.: Косматинская Татьяна Григорьевна педагог-психолог МАДОУ №75
Образование: Высшее.
Сведения об образовании: Саратовский институт, 2010 год, квалификация: «Педагог-психолог системы образования».
Стаж педагогической работы – 5 лет.
Стаж (работы по специальности): 4 года.
Общий стаж: 9 лет.
3. Нормативно-правовая база функционирования кабинета.
В перечне нормативно-правовой документации имеются:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Декларация прав ребенка.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Положение о психологической службе в системе народного образования. Приказ № 636 Министерства образования Российской федерации от 22.10.1999 г.
- О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования РФ от 07.01.1999 г.
- Общее положение о кабинете, в котором отражены основные задачи, организация деятельности и руководство кабинетом педагога – психолога от 31.01.2014г.
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
- Должностная инструкция от 2014г.
- Инструкция по охране труда для педагога – психолога от 02.09.2014г.
4. Основная цель деятельности:
Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка.
- Осуществлять работу по охране и укреплению психологического здоровья детей через активизацию коррекционно-развивающей работы.
- Способствовать социально-личностному развитию каждого ребенка через игровую деятельность.
- Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка.
Основные направления работы педагога-психолога:
- психодиагностическое
- коррекционно-развивающее
- консультативное
- просветительское
- психопрофилактическое
Функциональное использование кабинета:
В кабинете педагога-психолога в соответствии с графиком и планом занятий (непосредственно образовательной деятельностью) на неделю проводится работа по направлениям:
- индивидуальная работа с воспитанниками;
- групповые занятия (коррекционные, развивающие) с детьми;
- консультативная работа с родителями и детьми, а так же сотрудниками МБДОУ;
- организационно-методическая работа.
- просветительская работа для сотрудников МБДОУ и родителей.
5. Документация по функционалу педагога – психолога
Специальная документация
Карты (истории) психического развития ребенка;
Коррекционные карты;
Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т. д. ;
Организационно - методическая документация:
График работы педагога – психолога в дошкольном учреждении;
Циклограмма (недельная) ;
Годовой план работы педагога – психолога;
Журнал консультаций;
Журнал учета групповой работы;
Журнал учета диагностических исследований;
Журнал учета индивидуальной коррекционной работы;
Журнал отзывов на проводимые мероприятия;
Аналитический отчет педагога – психолога о проделанной работе.
Статистический отчет педагога-психолога о проделанной работе за год.
Заключения и рекомендации по результатам обследования
6. Перечень оборудования кабинета педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
- Зона консультирования.
- Зона для индивидуальных и групповых занятий.
- Рабочее место психолога.
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
1. Зона консультирования: оснащена двумя мягкими стульями. Имеется стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам; анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал. Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т. д.
2. Зона для индивидуальных и групповых занятий. Мебель и оборудование: детский стол для групповой работы, детские стульчики; мягкий ковер, подушки неправильной формы, магнитофон. Компакт-диски с записями классической музыки, флеш-карта с записями разнохарактерных музыкальных произведений.
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствует с возрасту детей.
Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомы для рисования. Дидактические пособия и игры для коррекционных и развивающих занятий; предметные картинки; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи.
3. Рабочее место психолога: письменный стол, стул. Нормативно-правовая документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональных навыков.
4. Зона релаксации: имеет мягкое ковровое покрытие на полу, напольные мягкие подушки различной формы, различные музыкальные произведения для релаксации. После занятий дети нуждаются в релаксационном воздействии. Звуки природы, журчание ручья способствуют снятию психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Эти условия способствуют освоению педагогами и родителями приёмов саморегуляции и формированию толерантного отношения к своим детям и воспитанникам.
Опись имущества, игрового материала кабинета педагога психолога
№ п/п Наименование имущества Количество
1. Письменный стол - 1
2. Детский столик 1 -
3. Стул взрослый 3 -
4. Детские стульчики - 5
5. Карниз - 1
6. Шторы (тюль, ламбрекен) - 2
7. Книжные полки - 3
8. Шкаф для документации, книг, игрового оборудования - 1
9. Зеркало - 1
10. Подставка под цветы - 1
11. Мягкие подушки разной формы - 1
12. Ковер -1
13. Cтеллаж для пособий - 2
14. Светильник потолочный - 3
Наличие ТСО
№ п/п Наименование Количество
1 Магнитофон BBK - 1
2 Компакт-диски - 2
Дидактический материал
№ п/п Название Кол-во экземпляров
1. Цветы - 1
2. Фрукты - 1
3. Животные России - 1
4. Транспорт наземный, воздушный, водный - 1
5. Я учу дни недели - 1
7. Игра конструктор «Кубики. Сказки» - 1
8. Расскажи по картинке - 1
9. Силуэтные трафареты: геометрические фигуры, животные - 1
10. Кто где живет? - 1
11. Сюжетные картинки - 1
12. «Эмоции и чувства» - 1
13. Набор цифр, букв на магнитах - 1
14. Мячи: мягкий, резиновые (различного размера) - 1
15. Букварь - 1
16. Обруч 2
Настольные игры
№ п/п Название Кол- во экземп-ляров
1. Развивающая игра «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет - 1
2. Развивающая игра «Веселые веревочки» - 1
3. Игра «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно» - 1
4. Игра «Опасные ситуации» - 1
5. Пазлы «Расскажи сказку» - 1
6. Домино - 1
7. Мелкие игрушки: машинки, трактор, человечки, деревья и т. д. - 1
8. Куклы различного размера - 3
9. Пазлы «Три поросенка» - 1
10 Деревянный пазл «Чудесное дерево» - 1
11 Большая настольная игра - 1
12 Пирамида - 3
7. Методическое оснащение
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям:
1. Психодиагностика:
1. Т. Д. Марцинковская. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. Москва 1997 г.
2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (4-5 лет). Практическое руководство по тестированию – СПб. : Паритет, 2007 г.
3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (5-7 лет). Практическое руководство по тестированию – СПб. : Паритет, 2007 г.
4. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. – М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.
5. Е. Г. Юдина. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. Образоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2003 г.
6. Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М. : Айрис-пресс, 2006.
7. Щебетенко А. И. Психологические тесты для лидера коллектива. – М., ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ)
2. Психокоррекционная и развивающая работа:
1. Крюкова С. В., Слободяник. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Генезис, 2001.
2. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2010.
3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Севостьянова Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2010.
6. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. М. : ВАКО, 2008.
7. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб. : Речь; М. : Сфера. 2011.
8. Вильшанская А. Д. Тематический словарь в картинках МИР ЧЕЛОВЕКА «Я и мои чувства, настроение, эмоции» Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. М. : ООО «Школьная пресса» 2011 г.
9. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко». Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 г.
10. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2010 г. (Дошкольное воспитание и развитие.)
11. О. В. Хухлаева. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М. : Генезис, 2005 г. (Психологическая работа с детьми.)
12. С. Е. Гаврилина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова. Учимся понимать друг друга. – М. : ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005 г.
13. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1999 г. (Развитие и воспитание дошкольника)
14. Зенгеридзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006 г. (Дошкольное воспитание и развитие)
15. А. А. Романов. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М. : «Романов», 2001 г. (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»)
16. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. Харьков: Фолио, 1997 г
17. Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет. – М. : Школьная Пресса, 2004 г. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников».
18. Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет. – М. : Школьная Пресса, 2004 г. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников».
19. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. – М. : Знание, 1994 г.
20. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? – М., Знание, 1994 г.
21. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М. : Знание, 1994 г.
22. Г. А. Прохорова. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. - М. : Айрис-пресс, 2005 г. (Практическое пособие)
23. Е. А. Каралашвили. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы. – М. : ТЦ Сфера, 2006 г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
24. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2007 г.
3. Материалы по психологическому консультированию:
1. Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться я с ребенком. Как? – М. : АСТ: Астрель, 2010 г.
2. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Чистякова О. В. Памятки для родителей младших школьников. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009 г.
4. Тележникова Татьяна. Ваш ребенок гений. Лучшие игры, развивающие интеллект и творческие способности. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2008 г.
5. М. А. Панфилова. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. Москва. : «Издательство ГНОМ и Д», 2008 г.
6. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2005 г.
7. Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. Конфликтные дети. – М. : Эксмо, 2010 г. (Растим первоклашку)
8. Чех Е. В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
9. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей. – М. : Знание, 1994 г.
10. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М. : Знание, 1994 г.